Абхазия
Андорра
Болгария
Вьетнам
Греция
Доминикана
Египет
Израиль
Испания
Италия
Кипр
Куба
Мальдивы
Мексика
ОАЭ
Россия
Таиланд
Тунис
Турция
Финляндия
Хорватия
Черногория
Чехия
Австралия
Австрия
Аргентина
Бельгия
Великобритания
Венгрия
Германия
Индия
Индонезия
Иордания
Исландия
Камбоджа
Кения
Китай
Маврикий
Малайзия
Мальта
Марокко
Монако
Нидерланды
Польша
Португалия
Сейшелы
Сингапур
Словакия
Словения
США
Танзания
Филиппины
Франция
Французская Полинезия
Швейцария
Швеция
Ямайка
Отрывки из книги Алексея Сухенко "Руководство топ-менеджера"
(купить книгу на "Озоне")
Кейс
Поскольку путешествия нередко сравниваются в обиходе с продлением времени жизни, обратимся к примеру из сферы туризма. Одна из особенностей туризма как категории - очень широкая целевая аудитория, объединенная однако жаждой отдых и впечатлений. Туристические рекламные журналы и соответствующие рекламные полосы можно, пожалуй, назвать формой "разрешительного" маркетинга, так как листающие их люди отличаются сознанием, "открытым" для восприятия: они уже мысленно "едут". Вместе с тем, жесточайшая конкуренция порождает сонм одинаковых предложений разных турфирм, и поэтому потенциальный турист нуждается в дополнительном толчке. Его возбужденное воображение должно быть подогрето самим названием турфирмы. Названием, вызывающим интерес. Одна из московских туристических фирм имела интересное название - "Изумрудный город". Однако патентная проверка выявила, что это наименование уже зарегистрировано на другую компанию. Потребовалось другое интересное название. О подходах созданию наименований речь пойдет ниже, а здесь скажем только, что наименование не может быть просто "интересным" - оно должно отвечать чаяниям потребителя и при этом если не выражать суть компании, то хотя бы ей не противоречить. В процессе разработки стратегии выявились определенные отличия этой средней по размеру, но очень динамичной компании: солидная Интернет-продвинутость с удобным сайтом, позволяющим быстро подобрать тур от любого туроператора. Вышеописанная "теория относительности восприятия времени", наглядно "работающая" при путешествиях, натолкнула в итоге на слоган "Время желаний", а затем и на новое наименование - 1001 Тур. В нем - и намек на сказки "Тысяча и одна ночи" (а заодно и на восточный колорит), и большое количество предлагаемых туров и отправленных туристов, и в то же время индивидуальный подход: нет одинаковых туров. В этом названии отражена и компьютерная "продвинутость" этого агентства для людей, использующих новейшие достижения науки и техники: вообще вся компьютерная технология. Так, поиск основан на двоичной системе исчисления, и здесь "1"= "да", а "0"= "нет". Так и мелькают, демонстрируя поиск, единицы и нолики в логотипе на сайте компании www.1001tur.ru. В довершение всего, 1001 - это число, равное 9 - самой большой единичной цифре десятичного исчисления. Много всего? Все? Ан нет. Дифференцирование "1001 Тур", существующее прямо в наименовании, и эмоционально подкрепленное слоганом, нашло еще одно подтверждение, которое, к тому же оказалось возможным перевести напрямую в коммуникации. После некоторых размышлений у владельца компании возникла мысль - лозунг "Предложения лучших туроператоров, собранные вместе". Неповторимая правда. "Конгениально", как говаривал великий комбинатор.
Специализация отлично работает и в такой отрасли как туристические услуги. Если компания заявляет, что она - туроператор по Испании, то желающие поехать в Испанию с большей охотой рассмотрят ее предложения. Туристические агентства могут также специализироваться на странах, могут специализироваться на видах транспортировки (например, автобусы, морские и речные круизы), или на видах туризма (деловой, устройство конференций, экстрим; отдых на море специализацией сделать сложно, но можно, сделать "специализацию, например, на студентах или на семьях с маленькими детьми). Могут здесь работать и отдельные спецпредложения - особенно, если они вписываются в "русло" основной стратегии. Уже упоминавшаяся сеть турагентств "1001 Тур" имеет удобный и технологичный веб-сайт с отличным продвижением в Интернете. Соответственно, львиную долю клиентов компания получала и получает через Интернет. Поэтому при разработке позиционирования логично было одной из характеристик представителя целевой группы обозначить "технически продвинутый, пользующийся новейшими достижениями прогресса". Новое наименование предоставило дополнительные возможности для продвижения: по двоичной системе исчисления, на которой основана работа электроники, чаще всего "1" означает "да", а "0" - нет. Так, и при поиске тура по требованиям продвинутого клиента происходит проверка соответствия "да" или "нет": таким образом поддерживается достаточно широкая "специализация" компании-бренда: "предложения лучших туроператоров, собранные вместе". В эту специализацию органично вписываются "спецпредложения" компании - пакеты отдыха "для семей", "для бабушек и дедушек с внуками", "для женщин", "для студентов" и другие. Кроме всего упомянутого, написание "1001" обозначает в двоичной системе число "9" - самую большую "цифру" десятичной системы. Вот так высокие технологии совместились с мечтательностью "1001 Ночи" и слоганом "время желаний".
Туристическая компания 1001 Тур ("предложения лучших туроператоров, собранные вместе"), используя свою компьютерную "продвинутость", старается держать все предложения и ссылки на своем удобно организованном веб-сайте www.1001tur.ru; действительно создавать клиентам "время желаний", и предлагать все лучшее на текущий момент, не завышая цены. Кроме того, здесь создана интересная система лояльности, пестующая постоянных клиентов.
Когда надо менять наименование…
И все же далеко не всегда можно обойтись без замены наименования. Одна из ситуаций - когда права на данное имя получила другая компании. Туристическое агентство "Изумрудный город", просуществовавшее около двух лет, с удивлением обнаружило, что его название уже зарегистрировано в ФИПС** на другую компанию. Менять название владельцу агентства очень не хотелось, но деваться было некуда. Впрочем, новое название, возникшее в процессе разработки стратегии - "1001 Тур" - лучше выполняет функцию дифференцирования, репозиционируя заодно конкурентов со слоганом "Время желаний" и подзаголовком "Предложения лучших туроператоров, собранные вместе". В этом случае, как говорится, "не было счастья, да несчастье помогло"…
Подпишитесь на наши обновления и узнавайте о самых актуальных акциях, новинках и предложениях